Перейти к содержанию

Подключение и работа с терминалами

Терминал — это устройство, которое распознаёт лицо человека перед ним. Он определяет, занесен ли человек в базу данных терминала, и если да, то присылает событие о его проходе. При этом могут указываться:

  • ФИО человека;
  • номер пропуска;
  • время прихода (вовремя или не вовремя). В интерфейсе терминала можно указать, когда должен приходить тот или иной человек;
  • температура человека: низкая или высокая — вы можете настраивать порог высокой температуры в терминале;
  • наличие маски.

В этой инструкции описано, как подключить терминал к VMS и отслеживать события с терминала в Настольном приложении, а также как отключить терминал от VMS.

Для работы вам необходимы:

VMS должен быть привязан к Настольному приложению. Смотрите инструкцию по привязке VMS к НП.

Обратите внимание, что терминал работает в локальном режиме. Это значит, что данные терминала не будут передаваться на серверы системы «Видеонаблюдение Ростелеком», поэтому информация о терминалах будет недоступна для просмотра через Личный кабинет и мобильные приложения.

Требования к окружению и серверам

Решение «Видеонаблюдение Ростелеком» для работы с терминалами — локальное, то есть не требует доступа в интернет или регистрации на сайте Видеонаблюдение для бизнеса. Пока что терминалы в облачном хранилище не поддерживаются.

Для работы с терминалами нужны следующие программные продукты:

  • VMS (Virtual Management Service) — программа службы виртуального управления, к которой можно подключить терминалы, чтобы хранить архив событий и управлять ими.
  • Настольное приложение — программа для просмотра событий от терминалов, работы с тревожным монитором и выгрузки отчетов о сотрудниках на основе событий терминалов.

Требования к окружению и серверам для установки VMS и Настольного приложения изложены в отдельном разделе.

Подключение терминала к VMS

  1. Войдите в интерфейс VMS-сервера в браузере.

    Интерфейс: подключенные камеры

  2. Выберите вкладку «Терминалы».

    Интерфейс: список терминалов

  3. Нажмите кнопку «Добавить терминал».

  4. В появившейся справа панели введите IP- или DNS-адрес терминала и пароль. Чтобы видеть вводимый пароль, нажмите пиктограмму в виде глаза справа от него.

    Панель: подключение терминала

  5. Нажмите кнопку «Подключить терминал».

  6. Терминал появится в общем списке. Через некоторое время (не более минуты) процесс подключения закончится и его состояние поменяется на «в сети».

Вы можете фильтровать терминалы в списке их по IP-адресу, DNS-адресу или серийному номеру, а также по состоянию: «в сети» или «не в сети». Фильтры находятся в правой части окна с терминалами.

Экран списка терминалов: в процессе подключения, фильтры

Экран списка терминалов: фильтры

В Настольном приложении подключенный терминал появится автоматически.

Экран устройств в Настольном приложении

Работа с терминалом в Настольном приложении

В Настольном приложении вы можете просматривать события, которые пришли с терминала. Для этого:

  1. На вкладке «Устройства» выберите VMS, на котором установлен терминал.

    Экран устройств в Настольном приложении: выбор VMS

  2. Выберите терминал, события с которого вы хотите посмотреть.

    Экран устройств в Настольном приложении: выбор терминала

  3. Вы увидите список событий от терминала. Чтобы обновить список, нажмите кнопку в виде стрелки, закрученной по кругу.

    Экран: события терминалов

Вы можете фильтровать события с терминалов в строке фильтров по следующим параметрам:

  • VMS, к которому подключены терминалы (можно выбрать несколько VMS);
  • серийный номер или IP-адрес терминала;
  • ID человека или номер его пропуска, если вы хотите найти событие прохода конкретного лица.

Тревожный монитор

В Настольном приложении можно настроить тревожный монитор, экстренно выводящий события с терминалов. Поддерживаются тревожные (критические) события: проход человека с повышенной температурой и проход человека без маски. Можно группировать на одном тревожном мониторе события от камер и от терминалов. Подробно про назначение тревожного монитора изложено в отдельном разделе.

Отчеты

Настольное приложение поддерживает выгрузку отчётов о событиях со всех терминалов, подключённых ко всем VMS.

Для выгрузки отчётов выберите нужный вид отчёта (1), затем заполните параметры для отчёта (2).

Экран выгрузки отчётов

Выгрузка отчетов возможна в форматах PDF и HTML.

Список доступных видов отчетов:

  • «Журнал термометрии» — отчет показывает, кто из прошедших мимо терминалов людей имел повышенную температуру. Сформулирован таким образом, чтобы его первую часть можно было приложить к кадровой документации.
  • «Системные события» — отчет обо всех проходах людей мимо терминалов за выбранный период. Содержит информацию о температуре прошедших, наличии маски и опозданиях в зависимости от настройки терминалов.
  • «Время прихода сотрудников» — отчет указывает время прихода каждого сотрудника и маркирует его как опоздавшего или пришедшего вовремя в зависимости от настройки терминалов.
  • «Отработанное время» — отчет указывает, сколько времени сотрудники находились на своих рабочих местах, основываясь на времени первого и последнего прохода перед терминалами за сутки.
  • «Учет рабочего времени (расширенный)» — отчет о рабочем времени, приходе и уходе людей. Данные сгруппированы по сотрудникам.

Удаление терминала из VMS

Чтобы удалить терминал:

  1. Войдите в интерфейс VMS-севера в браузере.
  2. Выберите вкладку «Терминалы».
  3. В правом конце строки терминала, который вы хотите удалить, нажмите кнопку в виде шестерёнки.

    Экран списка терминалов: удаление терминала

  4. Нажмите кнопку «Отключить терминал».

    Экран настройки терминала


Последнее обновление: 2023-11-09